Сажевый фильтр
Включение в состав газораспределительной системы двигателя легковых автомобилей сажевого фильтра стало обязательным в 2011 году, когда в практику был внедрен экологический стандарт «Евро-5».
Особое внимание экологов приковано к этому типу двигателей неспроста: именно при неполном сгорании дизельного топлива образуется большое количество микрочастиц сажи размерами от 0,1 до 10 мкм. Неоптимальные режимы работы, различный качественный состав топлива являются причиной повышенного сажеобразования.
Конструкция сажевого фильтра напоминает высокотехнологическую губку: керамический материал тела фильтра состоит из большого количества каналов, каждый из которых открыт только с 1 стороны. Пористые стенки каналов без труда пропускают выхлопные газы, но задерживают большую часть частиц сажи. Наиболее совершенные модели сажевых фильтров способны улавливать самые опасные для человеческого организма частицы размером от 0,1 до 1 мкм, составляющие примерно 5% от общей массы образующейся сажи.



Принцип работы сажевого фильтра
Сажевый фильтр имеет два режима работы: фильтрация и регенерация (активная и пассивная). Регенерация позволяет избавиться от накопившейся сажи посредством ее сжигания.
Пока фильтр относительно чист, активен режим фильтрации. Регенерация происходит, но в пассивном режиме, за счет тепла, вырабатывающегося при движении автомобиля. Если автомобиль используется по большей части в городе (т.е. движение с частыми остановками и торможениями), сажевый фильтр не успевает достичь необходимой температуры, поэтому возникает необходимость использования активной регенерации. При загрязнении выше 40% вступают в действие автоматические датчики и системы управления двигателем, в результате чего часть топлива достигает сажевого фильтра, где перегорает вместе с сажей, очищая керамические каналы.